СТАТЬЯ

Как я превратил разочарование в успешный стартап без опыта и денег

В 2018 году я нашёл приложение для создания игр на телефоне — Pocket Code. Я опробовал его, и уже спустя месяц понял, что оно очень ограниченное и не позволяло мне публиковать работы где-либо. Поэтому я, будучи полным новичком, решил создать собственный движок-конструктор.


Разработку я начал в апреле 2019 года, а в сентябре уже запустил первую версию. Это был не конструктор, а просто движок без интерфейса. В ноябре я опубликовал первую версию с блоками, которая начала привлекать первых пользователей.
В 2021 году я выпустил ту самую версию, которая сейчас всем известна и пользуется спросом. На старте случился настоящий бум — мы сразу достигли 20 000 месячных активных пользователей (MAU).

В 2024 году я внедрил первую рекламу и подписку (буст) для получения первого заработка.

В 2025 году я решил развиваться как стартап. Я сходил на ITs Fest в МГТУ и, к своему удивлению, смог выиграть в игровом треке. Там же меня нашла Елена и предложила поучаствовать в акселераторе Школы стартапов Сколково.

Я начал обучение в акселераторе: работал с трекерами и тьютором, посещал лекции и открытые микрофоны. Снова к моему удивлению, на демо-дне я получил высокие баллы и занял первое место. Школа здорово помогла с упаковкой инвест-презентации, что и было моей изначальной целью.

После окончания акселератора Школа продолжила помогать. Я до сих пор общаюсь с экспертами в чатах, где мы обсуждаем дальнейшее развитие. На момент начала акселератора у меня было 5 000 пользователей в месяц, а спустя два месяца их число достигло стабильных 6 000.

Вместе со Школой мы также начали развивать новые направления для моего проекта, например, внедрение в образование. Сейчас как раз готовим первое пилотное решение. Я участвовал с проектом в «Оскаре стартапов» — Startech Awards — и смог забрать свою награду в номинации «Приз зрительских симпатий».

Я очень благодарен Школе стартапов Сколково за то, что даже после акселератора продолжают помогать мне в развитии моего стартапа.
Эта история — доказательство, что для создания своего дела не нужны миллионы. Нужна лишь идея и упорство.

Я прошёл путь от простого школьника, который не мог найти подходящий конструктор игр, до создателя собственного стартапа-миллионника. С нуля. В одиночку. А потом выиграл акселератор Сколково и получил свой «Оскар» в мире стартапов.
Лёня Ганин, Founder CCode — платформы для разработки игр на смартфонах (UGC, EdTech). По совместительству старший разработчик на Lua, C и Java

Что поняла основное при работе со стартапами?
Каждый фаундер увлечен своим проектом и зачастую генерирует достаточное количество идей и направлений его развития. Задача трекера — это фокус на цели и приоритетных этапах работы, системность и правильное применение методологии.

Ближайшие программы

Онлайн / Октябрь — ноябрь
Проработайте проект от идеи до создания MVP под менторством реальных фаундеров стартапов